2015-03-14

МС-1 из 1980-х

Когда я собрал и отреставрировал брошюру "Сделай Сам" №4, был огорчён отсутствием остальных выпусков (1-5). Если вы коллекционер, вам должен быть знаком этот зуд "серия неполная!" и желание найти недостающие части. Продолжил общение в интернете, отправлял просьбы самым разным людям. И вот результат: на всё том же форуме сайта "Советская военная игрушка" вышел на связь с киевским коллекционером Gydra, у которого нашлись выпуски с 1 по 4-й в бумаге. По моей просьбе он отсканировал их полностью (включая обложку и пакет) в сверхвысоком разрешении 600 dpi. Таким образом, осталось только найти выпуск №5, самый редкий...

Постепенно выложу обработанные брошюры - сейчас у меня цейтнот в связи с большим количеством проектов (см. другие записи в блоге). Однако одну модель из 1 выпуска, по просьбе друга, я отреставрировал и переформатировал. Проект Wargaming "Макет танка" начинался с модели советского танка МС-1 в 2012 году, поэтому было интересно сравнить нашу разработку и творение Леонида Рабиновича из 1980-х. Для этого потребовалось перевести винтажную модель в классический масштаб 1:50.

 
Масштабирование проводилось по длине МС-1 с чертежа танка, все пропорции модели сохранены. Исходный масштаб 1:30. Исправлены полиграфические косяки, геометрические искажения, добавлен вариант башни со звёздами.

Модель танка МС-1 из брошюры "Сделай Сам" № 1 в формате PDF, 300 dpi, размер листов А4

Отреставрированная модель МС-1, вместе с моделью из серии "Макет танка":
 

4 комментария:

  1. Добрый день!
    Я уже лет 10 ищу хоть что-то по этому изданию. У меня в 80-х в детстве были все его выпуски кроме 2-го, что меня очень удручало (ведь там была легендарная 34-ка). И сколько ни искал в магазинах и в киосках "Союзпечати", так и не смог найти его. Некоторые выпуски у меня были в 2-х экземплярах, а 2-го так и не смог найти.
    Где-то в 90-х подарил свои модели (вместе с пластмассовыми моделями самолетов) 8-и летнему племяннику друга. Тот устроил на пустыре крупное танковое сражение и для зрелищности сжег все :(
    И вот после долгих попыток найти эти модели - такая удача! 4-й выпуск! Как в детство вернулся! Предвкушаю как распечатаю листы, буду вырезать детали, клеить... Вспоминаю, как наше советское детство мы проводили: днем на улице в футбол/хоккей, вечером дома за моделями самолетов и танков. И никаких интернетов и соцсетей (хотя, справедливости ради нужно сказать, что благодаря интернету я нашел это издание :)
    Буду теперь детей к этому делу приобщать, чтоб не пялились в компьютеры, планшеты да мобилки.
    Еще в детстве склеил я два грузовика (МАЗ и полуторку). Этот набор я нашел здесь, если интересно: http://only-paper.ru/forum/24-6653-27.
    Очень обнадеживает мысль, что Вы планируете выложить еще и 1-3 выпуски. Может нужна какая-то помощь в обработке файлов - обращайтесь.
    Кстати, насколько я помню листы в наборах были больше А4. Если я распечатаю Ваши сканы на А4, то какой будет масштаб? Сильно ли он будет отличаться от оригинала? Сохранены ли пропорции у МС-1 и танков 4-го выпуска?
    Хочу Вас поблагодарить за то, что вернули мне кусочек детства

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня примерно те же чувства по отношению к этим наборам, только я, как выросший в Тульской области, их в те времена в магазинах не встречал, только слышал о них от родни на Украине :). Да, планирую выложить первые 4 выпуска в общий доступ, как только будет свободное время (сейчас дидлайн за дидлайном) :). 2й выпуск полностью отсканирован: в планах сначала обработать и выложить 1-й, потом 2-й.
      По формату листов - действительно нестандартные (более узкие и длинные, чем современный А4) - смотрите в топике, я там указал размеры. Впрочем, сейчас переформатирование особых проблем не представляет, и я сделаю также, как и 4-ю брошюру, то есть набор сканов оригинального размера плюс переформатированные в А4 листы, собранные в PDF-файл.

      Если у Вас есть отсутствующие в общем доступе старые бумажные модели, пишите :). Особенно интересует "кооперативный" период (1985-1995) СССР/пост-советских стран, тогда выходило немало бумажных моделей и в журналах, и отдельными изданиями.

      Удалить
    2. Ребята, так может выложит кто выпуски с 1 по 4?

      Удалить
  2. Обработал и выложил наборы "Сделай Сам" № 1 и 2 - смотрите в блоге.

    ОтветитьУдалить