2014-11-18

Бумажные модели самолётов 1 Мировой войны

Просматривая ссылки на сайты о бумажном моделировании на одном из англоязычных порталов, я попал на фан-сайт немецкого журнала YPS, который издавался в Западной Германии с 1975 по 2000 годы. Журнал практически сразу (с №54/1976 - "самый необычный глобус") стал печатать развёртки бумажных моделей и игрушек. В №№83-86/1977 были напечатаны детали диорамы "Скотланд-Ярд", и в дальнейшем традиция таких публикаций была продолжена. Некоторые бумажные модели техники, напечатанные в YPS, выглядят современно даже сегодня.


В номерах журнала 161-165 (1977 год) были напечатаны:

На фан-сайте журнала добрый человек выложил сканы этих моделей в формате PDF и разрешении 300 dpi: Fünf Kampf-Flugzeuge aus dem 1. Weltkrieg. Каждая модель занимает в журнале 3 страницы: рассказ о самолёте + инструкция по сборке и 2 страницы выкроек. Масштаб моделей 1:32. Даже по нынешним временам модели выглядят эффектно: детализованные текстуры, продуманная конструкция. Представляю, как они воспринимались детьми в 1970-е... Модели начального уровня, собираются при указанном масштабе легко и просто. Если при печати выставить не 300, а 665 dpi, получается стандартный авиа-масштаб 1:72.


Одновременно с этой находкой я обнаружил, что творческое объединение "СКАЗ" из города Омск с 2001 по 2013 годы публиковало модели самолётов, похожие на модели Yps. Отличие только в том, что модели из Омска контурные, у немецких же фюзеляж объёмный. Модели заявлены летающими, однако заставить их летать довольно проблематично. Развёртки даны в разрешении 300 dpi, листы отформатированы в А4, при этом размере модели "Заря авиации" получаются в масштабе примерно 1:72. Остальные в масштабе "как придётся". Модели заведомо перетяжелённые. Даже при верной балансировке и аккуратном ровном склеивании воздух модель "не держит", она нормально не летит. Для пробы я собрал модель Сикорский С-16 и убедился в этом. Если распечатать модели в 1,5 раза большего размера, то полетят.

Модели публикуются в серии "Аэродром на столе", которая разбита на три части:


Все модели ярко раскрашены (ориентация на детскую аудиторию). Подбор прототипов хаотичный - достаточно сказать, что среди современных самолётов не нашлось места российским, а самолётов 1 Мировой войны всего 4. Называются прототипы также произвольно, причём видно слабое знание редактором как истории авиации, так и английского языка. "Спитфайр" называется по-русски и указана его модификация 5, а "Тандерболт" по-английски, и модификация не указана (должно быть "P-47D").

Комментариев нет:

Отправить комментарий